Какой размер iphone x. Обзор Apple iPhone X: большой маленький экран. Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

70.9 мм (миллиметры)
7.09 см (сантиметры)
0.23 ft (футы)
2.79 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

143.6 мм (миллиметры)
14.36 см (сантиметры)
0.47 ft (футы)
5.65 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

7.7 мм (миллиметры)
0.77 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.3 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

174 г (граммы)
0.38 lbs (фунты)
6.14 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

78.4 см³ (кубические сантиметры)
4.76 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серебристый
Серый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Нержавеющая сталь
Стекло
Сертификация

Информация о стандартах, по которым сертифицировано данное устройство.

IP67

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
CDMA

CDMA (Code-Division Multiple Access) - это канальный метод доступа, использованный при коммуникациях в мобильных сетях. По сравнению с другими 2G и 2.5G стандартами, как GSM и TDMA, он предоставляет более высокие скорости переноса данных и возможность соединения большего количества потребителей в одно и то же время.

CDMA 800 MHz
CDMA 1700/2100 MHz
CDMA 1900 MHz
CDMA2000

CDMA2000 - это группа 3G стандартов мобильных сетей, базированных на CDMA. Их преимущества включают более мощный сигнал, меньше перебоев и обрывов сети, поддержку аналогового сигнала, широкий спектральный охват и др.

1xEV-DO Rev. A
TD-SCDMA

TD-SCDMA (Time Division Synchronous Code Division Multiple Access) - это 3G стандарт мобильных сетей. Его называют еще и UTRA/UMTS-TDD LCR. Он разработан как альтернатива W-CDMA стандарта в Китае Китайской академией телекоммуникационных технологий, компаниями Датанг Телеком и Сименс. TD-SCDMA сочетает в себе TDMA и CDMA.

TD-SCDMA 1900 MHz
TD-SCDMA 2000 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 700 MHz Class 13
LTE 700 MHz Class 17
LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1700/2100 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE-TDD 1900 MHz (B39)
LTE-TDD 2300 MHz (B40)
LTE-TDD 2500 MHz (B41)
LTE-TDD 2600 MHz (B38)
LTE AWS (B4)
LTE 700 MHz (B12)
LTE 800 MHz (B18)
LTE 800 MHz (B19)
LTE 800 MHz (B20)
LTE 1900+ MHz (B25)
LTE 800 MHz (B26)
LTE 800 MHz SMR (B27)
LTE 700 MHz APT (B28)
LTE 700 MHz de (B29)
LTE 2300 MHz (B30)
LTE 1700/2100 MHz (B66)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Apple A11 Bionic APL1W72
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

10 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

2x Monsoon, 4x Mistral
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8-A
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

8192 кБ (килобайты)
8 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

6
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

2100 МГц (мегагерцы)
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

3
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

3 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR4
M11 motion coprocessor
Neural engine

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

OLED
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5.8 in (дюймы)
147.32 мм (миллиметры)
14.73 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.43 in (дюймы)
61.77 мм (миллиметры)
6.18 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

5.27 in (дюймы)
133.75 мм (миллиметры)
13.37 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

2.165:1
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1125 x 2436 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

463 ppi (пикселей на дюйм)
181 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

81.4 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Ion-strengthtened glass
Super Retina HD display
True Tone display
Force Touch
1000000:1 contrast ratio
625 cd/m²
Oleophobic (lipophobic) coating
Dolby Vision
HDR10
Wide Color display (P3)

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Модель датчика

Информация о производителе и модели датчика, используемого камерой.

Sony Exmor RS
Тип датчика CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Формат датчика

Оптический формат датчика является индикатором его формы и размера. Обычно выражается в дюймах.

1/3"
Светлосила f/1.8
Фокусное расстояние 3.99 мм (миллиметры)
28 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Количество оптических элементов (линз)

Информация о количестве оптических элементов (линз) камеры.

6
Разрешение изображения 4032 x 3024 пикселей
12.19 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео 3840 x 2160 пикселей
8.29 Мп (мегапикселей)
60 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Оптическая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены
Режим макросъёмки
RAW
Flash type - Quad LED
Hybrid IR filter
Noise reduction
Sapphire crystal glass lens cover
1080p @ 240 fps
Secondary rear camera - 12 MP (telephoto)
Aperture size - f/2.4 (#2)
OIS (#2)

Фронтальная камера

Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна - pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.

Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств - это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS BSI (backside illumination)
Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2.2
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние указывает расстояние в миллиметрах от датчика до оптического центра объектива. Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) - это фокусное расстояние камеры мобильного устройства, приравненное к фокусному расстоянию 35-мм полноформатного датчика, при котором будет достигнут тот же угол обзора. Он рассчитывается путем умножения реального фокусного расстояния камеры мобильного устройства на кроп-фактор его датчика. Кроп-фактор может быть определен как соотношение между диагоналями 35 мм полноформатного датчика и датчика мобильного устройства.

2.87 мм (миллиметры)
32 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

3088 x 2320 пикселей
7.16 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Разблокировка по лицу
720p @ 240 fps

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

2716 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

21 ч (часы)
1260 мин (минуты)
0.9 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

21 ч (часы)
1260 мин (минуты)
0.9 дней
Выходная мощность адаптера

Информация о силе электрического тока (измеряется в амперах) и электрическом напряжении (измеряется в вольтах), которые подает зарядное устройство (выходная мощность). Более высокая выходная мощность обеспечивает более быстрое заряжание батареи.

5 В (вольты) / 1 А (амперы)
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Беспроводная зарядка
Быстрая зарядка
Несъемный
Qi wireless charging

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.87 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

0.97 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

1.09 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

1.17 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Дополнительные характеристики

Некоторые устройства имеют характеристики, которые не относятся к вышеприведенным категориям, но важно указать на них.

Дополнительные характеристики

Информация о других характеристиках устройства.

A1865 - SAR (Specific Absorption Rate) EU: head - 0.870 W/kg; body - 0.970 W/kg
A1865 - SAR (Specific Absorption Rate) US: head - 1.090 W/kg; body - 1.170 W/kg
A1901 - SAR (Specific Absorption Rate) EU: head - 0.920 W/kg; body - 0.950 W/kg
A1901 - SAR (Specific Absorption Rate) US: head - 1.080 W/kg; body - 1.170 W/kg
A1902 - SAR (Specific Absorption Rate) EU: head - 0.930 W/kg; body - 0.990 W/kg
A1902 - SAR (Specific Absorption Rate) US: head - 1.120 W/kg; body - 1.190 W/kg
  1. Все заявленные характеристики аккумулятора зависят от настроек сети и других факторов; фактическое время работы может не совпадать с указанным. Аккумулятор допускает ограниченное число циклов зарядки. По прошествии некоторого времени может потребоваться замена аккумулятора в авторизованном сервисном центре Apple. Время работы от аккумулятора и число циклов зарядки зависят от настроек и характера использования устройства. Подробнее на страницах и .
  2. iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone XR , iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max и iPhone 11 устойчивы к воздействию брызг, воды и пыли и протестированы в специально поддерживаемых лабораторных условиях. iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max имеют рейтинг IP68 по стандарту IEC 60529 (допускается погружение в воду на глубину до 4 метров длительностью до 30 минут); iPhone 11 имеет рейтинг IP68 по стандарту IEC 60529 (допускается погружение в воду на глубину до 2 метров длительностью до 30 минут). iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone XR имеют рейтинг IP67 по стандарту IEC 60529 (допускается погружение в воду на глубину до 1 метра длительностью до 30 минут). Устойчивость к воздействию брызг, воды и пыли может снижаться при естественном износе. Не пытайтесь заряжать мокрый iPhone: протрите и высушите его согласно инструкциям в руководстве пользователя. Повреждение в результате контакта с жидкостью не покрывается гарантией.
  3. Дисплей представляет собой прямоугольник с закруглёнными углами. Диагональ этого прямоугольника без учёта закруглений составляет 5,85 дюйма (для iPhone 11 Pro), 6,46 дюйма (для iPhone 11 Pro Max) или 6,06 дюйма (для iPhone 11, iPhone XR ). Фактическая область просмотра меньше.
  4. Стоимость подписки составляет 199 рублей в месяц по окончании пробного периода. Единая подписка на группу Семейного доступа. Предложение действительно в течение 3 месяцев после активации соответствующего устройства. Подписка продлевается автоматически до момента отмены. Имеются определённые ограничения и другие условия .
  5. Стоимость подписки составляет 199 рублей в месяц по окончании пробного периода. Подписка продлевается автоматически до момента отмены. Отменить подписку можно в любой момент.
  6. Стоимость индивидуальной подписки 169 руб. в месяц по окончании пробного периода. Отказаться от подписки можно в любой момент. По окончании пробного периода подписка продлевается автоматически, пока не будет отменена.
  • Символика NHL и команд NHL является собственностью NHL и соответствующих команд. Все права защищены.
  • Официально лицензированная продукция United States Women’s National Team Players Association © 2019 г.
  • Официально лицензированная продукция NFL Players Inc. © 2019 г.
  1. Все заявленные характеристики аккумулятора зависят от настроек сети и других факторов; фактическое время работы может не совпадать с указанным. Аккумулятор допускает ограниченное число циклов зарядки. По прошествии некоторого времени может потребоваться замена аккумулятора в авторизованном сервисном центре Apple. Время работы от аккумулятора и число циклов зарядки зависят от настроек и характера использования устройства. Подробнее на страницах и .
  2. iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone XR , iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max и iPhone 11 устойчивы к воздействию брызг, воды и пыли и протестированы в специально поддерживаемых лабораторных условиях. iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max имеют рейтинг IP68 по стандарту IEC 60529 (допускается погружение в воду на глубину до 4 метров длительностью до 30 минут); iPhone 11 имеет рейтинг IP68 по стандарту IEC 60529 (допускается погружение в воду на глубину до 2 метров длительностью до 30 минут). iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone XR имеют рейтинг IP67 по стандарту IEC 60529 (допускается погружение в воду на глубину до 1 метра длительностью до 30 минут). Устойчивость к воздействию брызг, воды и пыли может снижаться при естественном износе. Не пытайтесь заряжать мокрый iPhone: протрите и высушите его согласно инструкциям в руководстве пользователя. Повреждение в результате контакта с жидкостью не покрывается гарантией.
  3. Дисплей представляет собой прямоугольник с закруглёнными углами. Диагональ этого прямоугольника без учёта закруглений составляет 5,85 дюйма (для iPhone 11 Pro), 6,46 дюйма (для iPhone 11 Pro Max) или 6,06 дюйма (для iPhone 11, iPhone XR ). Фактическая область просмотра меньше.
  4. Стоимость подписки составляет 199 рублей в месяц по окончании пробного периода. Единая подписка на группу Семейного доступа. Предложение действительно в течение 3 месяцев после активации соответствующего устройства. Подписка продлевается автоматически до момента отмены. Имеются определённые ограничения и другие условия .
  5. Стоимость подписки составляет 199 рублей в месяц по окончании пробного периода. Подписка продлевается автоматически до момента отмены. Отменить подписку можно в любой момент.
  6. Стоимость индивидуальной подписки 169 руб. в месяц по окончании пробного периода. Отказаться от подписки можно в любой момент. По окончании пробного периода подписка продлевается автоматически, пока не будет отменена.
  • Символика NHL и команд NHL является собственностью NHL и соответствующих команд. Все права защищены.
  • Официально лицензированная продукция United States Women’s National Team Players Association © 2019 г.
  • Официально лицензированная продукция NFL Players Inc. © 2019 г.

Итак, этот день настал: к нам на тестирование добрался iPhone X — самый яркий, нашумевший и долгожданный флагман года. Многие критиковали Apple и Тима Кука за решение выпустить сначала iPhone 8/8 Plus и лишь затем iPhone X. Немало было и разговоров о том, что Apple не успевает произвести необходимое количество «десяток» в срок. Последнее отчасти справедливо: дефицит iPhone X сохранится как минимум до конца календарного года. Однако этот дефицит только подтверждает, что Apple по-прежнему «на коне» и все еще может производить продукты-сенсации. О том, насколько iPhone X заслуживает такого статуса, мы вам расскажем в нашей статье.

Взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Apple iPhone X

  • SoC Apple A11 Bionic (6 ядер, 2 из которых высокопроизводительные и работают на частоте 2,1 ГГц, а 4 — энергоэффективные)
  • GPU Apple A11 Bionic
  • Сопроцессор движения Apple M11, включающий барометр, акселерометр, гироскоп и компас
  • RAM 3 ГБ
  • Флэш-память 64/256 ГБ
  • Поддержка карт памяти отсутствует
  • Операционная система iOS 11
  • Сенсорный дисплей OLED, 5,8″, 2436×1125 (458 ppi), емкостной, мультитач, поддержка технологий 3D Touch и отклика Taptic Engine
  • Камеры: фронтальная (7 Мп, видео 1080р 30 к/с, 720р 240 к/с) и тыльная с двумя объективами (12 Мп, оптический зум 2х, съемка видео 4К 60 к/с)
  • Сотовая связь: UMTS/HSPA/HSPA+/DC-HSDPA (850, 900, 1700/2100, 1900, 2100 МГц); GSM/EDGE (850, 900, 1800, 1900 МГц), LTE Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41, поддержка LTE Advanced
  • Wi-Fi 802.11b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц; поддержка MIMO)
  • Bluetooth 5.0 A2DP LE
  • Распознавание лица с помощью камеры TrueDepth
  • NFC (только для Apple Pay)
  • Универсальный разъем Lightning
  • Поддержка беспроводной зарядки стандарта Qi
  • Литий-полимерный аккумулятор 2716 мА·ч, несъемный
  • GPS c A-GPS, Глонасс, Galileo и QZSS
  • Габариты 144×71×7,7 мм
  • Масса 174 г

Сопоставим их с iPhone 8 Plus и iPhone 7 Plus, чтобы наглядно продемонстрировать, чем отличаются характеристики актуальных крупноформатных смартфонов Apple.

Apple iPhone X Apple iPhone 8 Plus Apple iPhone 7 Plus
Экран 5,8″, OLED, 2436×1125, 458 ppi 5,5″, IPS, 1920×1080, 401 ppi
SoC (процессор) SoC Apple A11 Bionic (6 ядер, 2+4) Apple A10 Fusion (4 ядра, 2+2)
Флэш-память 64/256 ГБ 64/256 ГБ 32/128/256 ГБ
Разъемы универсальный разъем Lightning универсальный разъем Lightning
Поддержка карт памяти нет нет нет
Оперативная память 3 ГБ 3 ГБ 3 ГБ
Камеры основная (12 Мп; видео 4K 60 к/с) с двумя объективами и фронтальная (7 Мп; съемка и передача видео Full HD) основная (12 Мп; видео 4K 30 к/с) с двумя объективами и фронтальная (7 Мп; съемка и передача видео Full HD)
Датчики идентификации пользователя Распознавание лица с помощью камеры TrueDepth сканер отпечатков пальцев сканер отпечатков пальцев
Защита корпуса IP67 (защита от воды и пыли) IP67 (защита от воды и пыли) IP67 (защита от воды и пыли)
Емкость батареи (мА·ч) 2716 2675 2900
Операционная система Apple iOS 11 Apple iOS 11 Apple iOS 10 (доступно обновление до iOS 11)
Габариты (мм) 144×71×7,7 158×78×7,5 158×78×7,3
Масса (г) 174 202 189
Средняя цена (за версию с минимумом флэш-памяти) T-1732181846 T-1732171530 T-14206637
Розничные предложения iPhone X (64 ГБ) L-1732181846-10
Розничные предложения iPhone X (256 ГБ) L-1732210983-10

Главное отличие — конечно же, экран. Мало того, что у iPhone X он самый большой и с самым высоким разрешением, так еще и впервые в смартфонах Apple он выполнен по технологии OLED. Второе ключевое новшество — система идентификации пользователя: вместо сканера отпечатков пальцев — камера распознавания лица TrueDepth. И последнее: несмотря на увеличение дисплея, это самый легкий из крупных смартфонов Apple. Он почти на 30 граммов легче iPhone 8 Plus и на 15 граммов легче iPhone 7 Plus. При этом Apple сохранила влагозащиту и прочие характеристики.

Что ж, давайте познакомимся со смартфоном вживую.

Упаковка, комплектация и чехол Folio

Коробка iPhone X выполнена в традиционном для Apple стиле, но с одним нюансом: изображение граней iPhone нанесено серебристой краской. Мелочь — а выглядит эффектно (на фото этого, конечно, не чувствуется).

Впрочем, использовать чехол с iPhone X — идея сомнительная, потому что так вы и не почувствуете, что перешли на новый iPhone, если до этого у вас был iPhone 7 Plus. Конечно, главное новшество в плане дизайна — стеклянная задняя поверхность.

Комплектация ничем не отличается от iPhone предыдущих двух поколений: это блок питания 5 В 1 А, кабель Lightning, переходник с Lightning на миниджек (3,5 мм), наушники EarPods с разъемом Lightning и набор листовок.

Наверное, было бы логично добавить что-то отличающееся — такое, что стало бы для обладателей премиального продукта приятным бонусом. Но увы. Даже новый чехол Folio придется покупать отдельно, а стоимость его, кстати, немаленькая: 7490 рублей. Однако чехол производит действительно приятное впечатление.

Он выполнен из мягкой натуральной кожи, очень приятной на ощупь, с прострочкой тонкой нитью. Внутри, где чехол соприкасается с корпусом, есть прокладка из микрофибры. Folio защищает смартфон со всех сторон, включая экран. Однако помимо функции защиты и разблокировки, у закрывающейся створки есть еще и функция кошелька с двумя отделениями: там можно хранить карточки (не больше 4-5), визитки, фотографии и т. п.

В общем, это решение на любителя, особенно из-за цены, но нам чехол Folio очень понравился. Тем более что даже в нем новый айфон не становится громоздким, а рамка вокруг экрана — слишком широкой. Но — это уже тема следующего раздела нашей статьи.

Дизайн

Когда берешь в руки iPhone X — испытываешь забытое чувство, которым смартфоны Apple не радовали нас уже давно. Хочется воскликнуть: «Вот оно, будущее!» Действительно, экран, почти равномерно покрывающий всю фронтальную плоскость, воспринимается как что-то нереальное.

Да, конечно, у флагманов Samsung тоже очень эффектный экран, «залезающий» даже на боковые грани. Но снизу и сверху там все-таки довольно большие зоны, не занятые экраном. У iPhone же рамка имеет практически одинаковую ширину по всему периметру. Снизу и сверху она в разы меньше, чем у Samsung Galaxy Note 8, а сбоку — примерно в два раза больше. Но из-за равномерности ее ширины это не бросается в глаза.

Разумеется, из-за этого пришлось пожертвовать тем, без чего, казалось, iPhone немыслим — круглой кнопкой «Домой», которая стала одним из символов всей линейки и была запатентована. Тем более смелым это решение кажется, поскольку Apple несколько поколений назад расширила функциональность кнопки за счет сканера отпечатков пальцев, а затем довольно быстро довела эту функцию практически до совершенства.

Но теперь Apple предлагает кое-что еще более инновационное и, по утверждению компании, безопасное: технологию распознавания лица Face ID. Достаточно просто взять смартфон в руки и взглянуть на него — и устройство проведет идентификацию (более подробно о работе этой функции мы поговорим далее). Хейтеры, конечно, опять вспомнят Samsung с ее сканером радужки глаза. Но у Apple есть большое преимущество: вы вовсе не обязаны смотреть на iPhone, держа его ровно напротив лица.

Работа Face ID обеспечивается двумя камерами: инфракрасной и TrueDepth. Первая определяет, что перед камерой живой человек, а вторая проецирует на ваше лицо 30 тысяч невидимых точек, после чего эта информация обрабатывается процессором. Именно для размещения двух дополнительных камер, помимо традиционной фронтальной камеры для съемок селфи и видеообщения, сделана черная выемка в верхней части экрана. Но нельзя сказать, что эта выемка сильно портит впечатление. Даже наоборот: вырез в экране выглядит эффектно. Мы понимаем, что технологически это реализовать очень непросто, и это усиливает «техно-очарование» модели.

Круглые гладкие грани устройства выполнены из особого сплава стали, разработанного по заказу Apple. Он мало того, что очень прочный (хотя мы, конечно, не рискнули проверить), так еще и действительно красивый. У нас на тесте была модель Silver, и здесь рамка выглядит просто как полированный металл, а вот в варианте Space Grey он имеет глубокий темный оттенок, идеально сочетающийся с цветом корпуса (мы получили возможность оценить это своими глазами).

Впрочем, нельзя сказать, что вариант Silver выглядит менее интересно. Здесь самое главное — очень благородный перламутровый оттенок тыльной поверхности. Он действительно восхищает. Фотографии, конечно, не передают этого впечатления, но и по ним видно, что это не просто белый.

Что касается расположения кнопок и разъемов, то оно прежнее, за одним исключением: боковая кнопка, которая раньше отвечала в основном за включение/выключение, теперь стала длиннее — видимо, это связано с тем, что после отказа от кнопки «Домой» у нее прибавилось функций, и следовательно, теперь особенно важно, чтобы пользователь мог быстро ее нащупать.

Еще одно отличие от iPhone предыдущих поколений (включая «восьмерки») — вертикальное расположение модуля с тыльными камерами. Многие шутят, что это нужно для того, чтобы сразу было видно, какой iPhone у человека. Если серьезно, объяснение чисто техническое: насыщенность компонентов в верхней центральной части корпуса (там как раз все камеры для Face ID) заставила сдвинуть остальные элементы ближе к граням. Но очевидно, что внешнего вида это не портит.

Последнее, о чем хочется сказать в отношении дизайна, но далеко не последнее по важности — размер и удобство аппарата. Несмотря на самую большую площадь дисплея среди всех смартфонов Apple, iPhone X сильно меньше, чем iPhone 8/7/6s/6 Plus, и лишь немного больше, чем iPhone 8/7/6s/6. Ниже — iPhone X рядом с iPhone 6s.

В руке он лежит очень комфортно, хотя грани и стекло — скользкие, а сам аппарат — тяжеловат (тем более для такого размера). Но последнее некоторым пользователям может даже прийтись по вкусу: сразу понимаешь — вещь! :)

Экран

Как уже неоднократно отмечалось, главная особенность нового iPhone — экран. Выполненный по технологии OLED, он имеет диагональ 5,8″ и разрешение 2436×1125, что дает высочайшую в истории линейки, но не рекордную для конкурентов плотность точек 458 ppi. Перед нами самое крупное обновление за всю историю iPhone, сопоставимое разве что с появлением Retina-дисплеев в iPhone 4. Подробный тест нового дисплея провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев .

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Apple iPhone X, далее их можно различать по размеру):

Экран у Apple iPhone X немного темнее (яркость по фотографиям 109 против 115 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Apple iPhone X очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью матрицы) нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 620 кд/м², минимальное — 1.9 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения будет на хорошем уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится где-то спереди в верхней части), которая включена по умолчанию. В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости — им пользователь выставляет желаемый уровень яркости для текущих условий. Если ничего не менять, то в полной темноте яркость понижается до 1,9 кд/м² (очень темно), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) яркость экрана устанавливается на 120 кд/м² (приемлемо), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) поднимается до 620 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому сначала в темноте, а потом и в условиях офиса мы чуть подвинули ползунок яркости вправо, и для трех указанных выше условий получили 20, 180-270 и 620 кд/м² (идеально). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно, и есть возможность отрегулировать характер изменения яркости под требования пользователя. На любом уровне яркости присутствует модуляция с частотой примерно 60 или 240 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости:

Видно, что на максимальной и близкой к ней яркости амплитуда модуляции не очень большая, в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой, ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.

В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но зеленых субпикселей в два раза больше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с , используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раз ниже. Расположение и форма субпикселей в этом варианте близка к случаю экрана и некоторых других более новых устройств Samsung (и не только) с экранами AMOLED. Стоит отметить, что характерных для подобных матриц артефактов на контрастных границах не видно, а производитель указывает, что используется алгоритм субпиксельного сглаживания.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает легкий синеватый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Apple iPhone X и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цветовой баланс немного различается, насыщенность цветов в норме. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В данном случае, видимо из-за особенностей спектра излучения экрана, цветовой баланс и яркость цветов на фотографиях экрана Apple iPhone X несколько отличается от того, что видно глазом и определяется спектрофотометром.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана. Белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае Apple iPhone X падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Apple iPhone X визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

И тестовая картинка:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у смартфона Apple iPhone X под углом заметно выше. Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана в 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,22, что практически равно стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая очень мало отклоняется от степенной зависимости:

Цветовой охват равен sRGB:

Смотрим на спектры:

Такие спектры типичны для матриц OLED — компоненты хорошо разделены, что позволяет достигнуть широкого цветового охвата. Однако в данном случае цветовой охват аккуратно корректируется до границ sRGB. В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность.

Это относится к тем изображениям, в которых прописан профиль sRGB или не прописано вообще никакого профиля. Однако родным для современных топовых устройств Apple является цветовое пространство Display P3 с немного более насыщенными зеленым и красным цветами. Пространство Display P3 основано на SMPTE DCI-P3, но имеет точку белого D65 и гамма-кривую с показателем примерно 2,2. Кроме того, производитель заявляет, что начиная с iOS 9.3 на системном уровне поддерживается управление цветом, это облегчает приложениям под iOS задачу правильно выводить на экран изображения с прописанным цветовым профилем. Действительно, дополнив тестовые изображения (файлы JPG и PNG) профилем Display P3, мы получили цветовой охват шире sRGB (вывод в Safari):

Отметим, что координаты первичных цветов практически в точности совпали с теми, что прописаны для стандарта DCI-P3. Смотрим на спектры в случае тестовых изображений с профилем Display P3:

Видно, что в этом случае есть небольшое перекрестное подмешивание компонент в красной области, то есть родное для экрана Apple iPhone X цветовое пространство чуть шире, чем Display P3.

Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура близка к стандартным 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом цветовая температура мало изменяется от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В этом устройстве Apple есть функция Night Shift , которая ночью делает картинку теплее (насколько теплее — указывает пользователь). Описание того, почему такая коррекция может быть полезной, приведено в статье про iPad Pro 9,7 . В любом случае, при развлечении с планшетом или смартфоном на ночь глядя лучше снизить яркость экрана до минимального, но еще комфортного уровня, а уж затем для успокоения собственной паранойи желтить экран настройкой Night Shift.

Присутствует функция True Tone , которая, если ее включить, подстраивает цветовой баланс под условия окружающей среды. К примеру, мы ее активировали и поместили планшет под светодиодные светильники с холодным белым светом, получив в итоге значения 3,3 для ΔE и 6500 К для цветовой температуры. Под галогеновой лампой накаливания (теплый свет) — 0,3 и 5200 К соответственно, то есть цветовая температура стала ниже, а баланс стал ближе к спектру излучения абсолютно черного тела. Функция работает так, как и ожидалось. Отметим, что сейчас сложившимся стандартом является калибровка устройств отображения к точке белого в 6500 К, но в принципе, коррекция под цветовую температуру внешнего света может принести пользу, если хочется добиться лучшего соответствия изображения на экране тому, что видно на бумаге (или на любом носителе, на котором цвета формируются за счет отражения падающего света) в текущих условиях.

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана также нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, поддержку цветового охвата sRGB (при участии ОС) и хороший цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести модуляцию яркости экрана, появляющуюся на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана очень высокое.

Управление и использование экрана

Из-за того, что кнопка «Домой» пропала, многие привычные команды теперь выполняются иначе. Первые несколько минут это непривычно, но затем понимаешь, что это тоже вполне интуитивно. Например, чтобы закрыть приложение и вернуться на домашний экран, достаточно просто смахнуть его снизу вверх. Чтобы вызвать миниатюры приложений, надо сделать движение снизу вверх и задержать палец на середине экрана.

Еще интересный жест — движение пальцем вдоль нижней грани экрана: таким образом можно переходить от одного открытого приложения к другому. К слову, внизу во время работы приложений светится длинная белая полоса, показывающая, где проводить пальцем (при горизонтальной ориентации она расположена, естественно, вдоль длинной грани, оказавшейся снизу).

В общем, все команды просто перераспределены между оставшимися кнопками и жестами. Наиболее часто используемые вещи при этом сделаны максимально простыми и интуитивными, а какие-то более специфичные придется поискать в интернете. Например, чтобы перезагрузить или полностью выключить смартфон, надо нажать одновременно кнопки питания и увеличения громкости и подержать. А чтобы снять скриншот — те же кнопки надо нажать быстро.

Интересный вопрос, который возникает в связи с новым экраном: как его используют старые приложения? Ответ оказался простым: они просто не задействуют части экрана снизу и сверху, то есть вы видите черные полосы. Но поскольку эти полосы оказываются как бы продолжением граней, вас это не раздражает, просто экран получается чуть меньше по площади. Однако вспомогательные элементы самой ОС, вроде времени и заряда батареи, оказываются как раз там, если в самом приложении это не отключено.

Если же приложение оптимизировано (а это многие популярные приложения, включая и русские — например, Яндекс.Карты), то оно задействует всю площадь, причем таким образом, чтобы полезная информация не попадала на выемку. Однако физически картинка рендерится, конечно, без выемки.

Face ID и использование новых камер

Как уже было сказано, одна из главных новаций — появление новых камер: инфракрасной и TrueDepth. Главная их функция — идентификация лица пользователя Face ID. И, надо заметить, работает она прекрасно. Зачастую вы даже не задумываетесь о том, что смартфон должен проделать какие-то операции, чтобы вас узнать — просто берете его в руки, бросаете взгляд — и готово. Все происходит само собой практически моментально.

Поскольку мы пользовались смартфоном всего один день, сказать, как будет проходить распознавание в сложных условиях и при ежедневных изменениях внешности (например, у женщин — с макияжем и без, у мужчин — с разной длиной щетины), мы не можем. Однако что нам проверить удалось, так это разблокировку в полной темноте. Действительно, работает.

Есть один интересный нюанс: в настройках вы можете отключить необходимость взгляда для разблокировки. То есть даже если у вас будут закрыты глаза или взор направлен куда-то в сторону, смартфон опознает вас. На практике это скорее мешает, поскольку, гипотетически, возможны случайные срабатывания. И конечно, это понижает безопасность. Но тут уж дело вкуса.

Производительность

Характеристики SoC и RAM у iPhone X идентичны таковым у iPhone 8 Plus. Смартфон работает на новой платформе Apple A11 Bionic. Это 64-битная SoC, включающая 6 ядер, из которых два — высокопроизводительные, а четыре других — энергоэффективные. Причем при максимальной нагрузке все шесть ядер могут работать одновременно.

Объем оперативной памяти, как и у iPhone 8 Plus, составляет 3 ГБ. Следовательно, разница с ним в тестах может быть связана, прежде всего, с иным разрешением экрана.

Начнем с браузерных тестов: SunSpider 1.0.2, Octane Benchmark, Kraken Benchmark и . Использовался браузер Safari. Специально для более наглядного сравнения мы провели новые тесты производительности на iPhone 7 Plus, обновив ОС смартфона до актуальной версии.

Мы видим, что разница в результатах iPhone 8 Plus и iPhone X не превышает погрешности. Что касается iPhone 7 Plus, то по сравнению с ним обе новинки, конечно, показывают куда более высокий результат.

Теперь посмотрим, как iPhone X выступит в комплексных бенчмарках AnTuTu и Geekbench 4.

Выигрыш в AnTuTu и небольшой проигрыш в Geekbench 4 вряд ли может о чем-то свидетельствовать, но, по крайней мере, мы видим, что аномального разброса в результатах нет.

Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали 3DMark, GFXBenchmark Metal, а также Basemark Metal Pro, созданный специально для устройств с поддержкой технологии Metal.

Напомним, что тесты Offscreen — это вывод на экран картинки в 1080р вне зависимости от реального разрешения экрана. А тесты Onscreen — это вывод картинки в том разрешении, которое соответствует разрешению экрана устройства. То есть тесты «вне экрана» показательны с точки зрения абстрактной производительности SoC, а остальные тесты — с точки зрения комфортности игры на конкретном устройстве.

Apple iPhone X
(Apple A11)
Apple iPhone 8 Plus
(Apple A11)
Apple iPhone 7 Plus
(Apple A10)
GFXBenchmark Manhattan 3.3.1 (1440р) 26,2 fps 28,5 fps 24,2 fps
GFXBenchmark Manhattan 3.1 35,4 fps 45,1 fps 43,0 fps
GFXBenchmark Manhattan 3.1, вне экрана 39,7 fps 44,5 fps 41,0 fps
GFXBenchmark Manhattan 51,0 fps 64,7 fps 57,6 fps
GFXBenchmark 1080p Manhattan, вне экрана 58,9 fps 67,2 fps 58,3 fps

Судя по GFXBenchmark, iPhone X уступает iPhone 8 Plus, и если в режимах Onscreen это вполне понятно (чем больше разрешение, тем меньшее количество кадров SoC может вывести), то в режиме Offscreen результаты должны были быть идентичными. Но нет. Получается, что новинка немного уступает даже iPhone 7 Plus.

Apple iPhone X
(Apple A11)
Apple iPhone 8 Plus
(Apple A11)
Apple iPhone 7 Plus
(Apple A10)
3DMark (режим Ice Storm Unlimited) 64252 64382 37093
3DMark (режим Sling Shot) 3665 4155 2536
3DMark (режим Sling Shot Extreme) 2640 2394 2311
3DMark (режим API Overhead — OpenGL ES 3.0 / Metal) 338431 / 2283611 314323 / 2210261

Здесь мы видим, что в целом опять получается паритет двух новых iPhone. И, что самое важное, их серьезное превосходство над iPhone 7 Plus.

Напоследок — Basemark Metal Pro.

Самый странный результат в нашем тестировании. Возможно, тесту нужна какая-то оптимизация под iPhone X.

Так или иначе, по итогам всех тестов производительности можно сделать вывод, что существенного ухудшения производительности из-за роста разрешения экрана нет, и в целом это примерно тот же уровень, что и у iPhone 8 Plus. Ну а превосходство над iPhone 7 Plus практически везде несомненно. С другой стороны, игровые приложения все-таки стоит оптимизировать под iPhone X, чтобы выжать максимум из его «железа».

Камеры

Основная камера iPhone X имеет только два отличия от камеры iPhone 8 Plus: во-первых, для телеобъектива реализована стабилизация, и во-вторых, диафрагма телеобъектива теперь больше. Нам, впрочем, было интереснее посмотреть, на что способны обе камеры в сложных условиях, а также сравнить их на деле с iPhone 8 Plus и Samsung Galaxy Note 8. Этот раздел статьи подготовил Антон Соловьев .

Судя по всему, двойной модуль здесь тот же, что и в iPhone 8 Plus — более того, его можно встретить и у других именитых производителей. Тем не менее, камера «плюса» будто умышленно работает хуже, не позволяя модулю полностью раскрыться. Здесь же детализация на очень высоком уровне, а программная обработка практически не видна. Но главное достижение в том, что теперь качество съемки обоих модулей практически не отличается.

28 мм 56 мм

Программная обработка на снимках «портретного» модуля пока бросается в глаза, особенно при съемке в помещении. Но при дневном освещении, несмотря на пасмурную погоду и дождь со снегом, оба модуля ведут себя очень достойно. Пожалуй, здесь можно смело сказать, что такие камеры дадут фору компактным фотоаппаратам и даже потягаются с более серьезными. Но только при хорошем освещении!

Мы старались избежать сравнения с тем-кого-нельзя-называть, но сравнение неизбежно, тем более что почти наверняка двойной модуль у Samsung Galaxy Note 8 тот же, что и у новых смартфонов Apple. При хорошем освещении упомянутые камеры работают практически идеально, искать различия на их снимках бессмысленно. Но не столкнуть их лбами мы не могли, поэтому бросили испытуемых в одни из самых сложных условий — офисные помещения после захода солнца. Тут должны проявиться все их слабости.

Ниже приведены фрагменты снимков с сильным увеличением. Слева направо располагаются iPhone 8 Plus, iPhone X и Galaxy Note 8.

Apple iPhone 8 Plus Apple iPhone X Samsung Galaxy Note 8
Широкоугольный модуль




Телемодуль





Обратите внимание, как удивительно непостоянны камеры: Note 8 лучше справляется с шумами и создает мягкие тени, однако местами он злоупотребляет шарпингом, порой теряя детали. iPhone X в целом демонстрирует результаты лучше, чем iPhone 8 Plus, однако с Note 8 его напрямую сравнить непросто: в некоторых случаях он работает явно лучше, а в других — явно хуже. Вспышка Note 8 мощнее (последнее фото), но без нее в совершенно диких условиях (при съемке сервера) он сильно размазывает шумы. iPhone X в этом случае превращает шумы в огромное зерно — и это уже дело вкуса.

Однако и «портретный» и «пейзажный» модули обоих флагманов работают одинаково хорошо, так что здесь придется признать, что победила дружба.

Отдельно про камеру iPhone X можно сказать, что она прекрасно справится со множеством сценариев, особенно при хорошем освещении. Но требовать от нее сверхъестественного не стоит, а то можно разочароваться.

Также предлагаем вам видеоролики, снятые на камеры iPhone X. Первые два ролика — 4K-видео, снятое на основную камеру на широком угле, основным объективом.

Еще один ролик — Full HD-видео, снятое с использованием телеобъектива.

И последнее: селфи теперь можно делать в портретном режиме — с боке и другими эффектами.

Автономная работа и нагрев

У нас пока не было возможности попользоваться iPhone X в реальной жизни (это нам еще предстоит), поэтому сказать, сколько он будет работать в повседневных сценариях, не можем. Но судя по игровому тесту, результат у него не хуже, чем у «плюсов». Понятно, что речь идет о максимальной нагрузке, и в других ситуациях расклад может быть иным. Но эти цифры очень даже обнадеживают.

Режим 3D-игр (GFX Benchmark Metal, тест батареи Manhattan 3.1)
Apple iPhone X 2 часа 59 минут
Apple iPhone 8 Plus 2 часа 24 минуты
Apple iPhone 7 Plus 2 часа 13 минут

Но добавим ложку дегтя: греется новинка сильнее. Особенно это ощутимо в играх. Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после трех запусков подряд (примерно 10 минут работы) 3D-теста Basemark Metal:

Нагрев сильно локализован в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 44 градуса (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса). У Apple iPhone 7 Plus нагрев в этом тесте меньше.

Выводы

Как долго мы этого ждали! Apple наконец выпустила не просто очень хороший продукт, а нечто большее. Действительно, за всю историю линейки iPhone это едва ли не самое яркое обновление. Возможно, нечто подобное по степени новаторства было в случае с iPhone 4 — если помните, именно тогда впервые появился Retina-дисплей (и конкуренты долго не могли его повторить), тогда же у iPhone впервые появилась стеклянная задняя поверхность. В 2017 году Apple вернулась к стеклу как основному материалу, но сделала другую революцию: отказалась от кнопки «Домой» и разместила экран на всей фронтальной поверхности.

Другое дело, что этот шаг вряд ли можно считать новаторским, если брать всю индустрию. У того же Samsung Galaxy Note 8 тоже нет кнопок на лицевой стороне и тоже огромный дисплей, да и про Xiaomi Mi Mix забывать, конечно, нельзя. Однако Apple стремится не формально быть в чем-то первой, а преподносить технологии и достижения инженеров по-особому, «выстраивая» вокруг этого новый пользовательский опыт. И в iPhone X мы это как раз и наблюдаем.

Новые жесты — удобны и интуитивны, дизайн предустановленных приложений настолько изящно учитывает выемку в верхней части фронтальной поверхности, что мы, скорее, любуемся этим, нежели раздражаемся. Наконец, идентификация по лицу пользователя Face ID наверняка станет стандартом де-факто для индустрии, как ранее Apple сделала стандартом де-факто сканер отпечатков пальцев.

Конечно, надо попользоваться смартфоном подольше, чтобы понять, насколько удобно со всем этим в реальной жизни (и мы обязательно это сделаем), но пока есть ощущение, что все сделано на высшем уровне. По крайней мере, мы не нашли сколько-нибудь существенных недостатков, которые бы можно было считать платой за инновации и которые могли бы удержать нас от покупки.

Правда, есть ряд временных проблем. Например, без оптимизации сторонние приложения не могут задействовать площадь экрана целиком, оставляют черные полосы сверху и снизу (при ландшафтной ориентации — слева и справа). Кроме того, пока еще различные платежные приложения, задействующие Touch ID, не могут использовать Face ID. Однако мы понимаем, что это дело времени. Скорее всего, к тому моменту, когда вы сможете купить iPhone X, все уже оптимизируют свои приложения.

Да-да, заказать iPhone X уже не так просто — ближайшие поставки будут только в декабре, и то если повезет. В день старта продаж — 3 ноября — лишь некоторые счастливчики смогут купить «десятку» из крайне ограниченных партий в офлайновых магазинах. А это значит, что возвращаются золотые (для Apple и перекупщиков:)) времена: очереди, ажиотаж и прочие прелести дефицита. И это несмотря на действительно высокие цены! Но можно только порадоваться, что Apple выпустила продукт, который люди (причем не отдельные фанаты, а миллионы) готовы покупать несмотря ни на что.

За версию 64 ГБ и вплоть до 118 990 руб. айфон с 512 ГБ памяти.

Диагональ дисплея осталась прежней - 5.8 дюймов, дизайн и расположение камер неизменными. Так стоит ли переплачивать 23 тыс. руб. (актуальная разница на момент публикации материала) за iPhone Xs или «десятка» окажется ничем не хуже?

Разбираемся в вопросе и сравниваем iPhone Xs с iPhone X .

Дизайн

С точки зрения дизайна, - полная копия iPhone X. Из изменений можно отметить разве что тот факт, что iPhone Xs на 3 грамма тяжелее iPhone X: 177 против 174 граммов.

К ассортименту цветов прибавился еще один - «золотой». Теперь флагманский смартфон компании доступен в трех цветах.

По заверению Apple, у iPhone Xs установлено более прочное защитное стекло . Причем и на самом дисплее, и с тыльной стороны корпуса. Похоже, что именно стекло вызвало незначительную прибавку в весе.

Дисплей

Диагональ дисплея iPhone Xs прежняя, разрешение точно такое же: 2436 х 1125 пикселей (458 ppi). Контрастность и максимальная яркость экрана Super Retina не изменились.

А вот динамический диапазон увеличился на 60% . Заметит ли это человеческий глаз - спорный вопрос.

Поддержка HDR10 и Dolby Vision была и у iPhone X, поэтому она плавно перекочевала в обновленный смартфон.

Процессор и графика

В iPhone Xs установлен более производительный процессор A12 Bionic . Это первый процессор компании, произведенный по 7-нанометровому технологическому процессу. Предшественник A11 Bionic выпускался по 10-нанометровому.

Инженерам удалось разместить 6.9 млрд транзисторов. По заверению компании, A12 Bionic по сравнению с установленным в iPhone X процессором:

Потребляет на 50% меньше емкости аккумулятора
- работает на 15% быстрее
- более оптимизирован под работу с нейросетями и искусственным интеллектом

У A12 Bionic и более производительное графическое ядро. Мобильная графика обрабатывается на 50% быстрее предшественника.

Еще одно улучшение, которым по-настоящему гордится Apple, - взаимодействие нового процессора с нейронными сетями. Вместо 2-ядерного сопроцессора в A12 Bionic используется 8-ядерный.

Для сравнения: нейронный сопроцессор A11 Bionic мог обрабатывать до 600 млрд операций в секунду. Производительность нового чипа в восемь раз выше . Он способен обрабатывать до 5 трлн операций в секунду.

Для потребителя же это означает лишь одно: iPhone Xs способен производительнее обрабатывать данные в режиме реального времени. Полезно это для AR приложений, коих пока не так много.

Во время презентации Apple подчеркнула еще один момент. С выходом iOS 12, в которой появится оптимизация под новый процессор, скорость запуска приложений на iPhone Xs возрастет на 30% (по сравнению с iPhone X).

Память

iPhone X был доступен в двух модификациях: с памятью на 64 и 256 ГБ.

iPhone Xs и iPhone Xs Max стали первыми смартфонами компании со встроенным объемом памяти в целых 512 Гб . Этого достаточно для хранения 100 тыс. фотографий.

Камера

Конструкционно камеры iPhone Xs осталась прежней. Два основных сенсора на 12 мегапикселей, представленный широкоугольным и теле объективами, и 7-мегапиксельный селфи-модуль.

При этом размер сенсора увеличился с 1.2 до 1.4 микрон , что сказалось на светочувствительности матрицы, которая теперь пропускает на 50% больше света .

Таким образом в условиях плохой освещенности iPhone Xs снимает лучше.

В iPhone Xs появилась регулировка глубины резкости изображаемого пространства (ГРИП) в портретном режиме уже после того, как вы сделали снимок.

К тому же, в iPhone Xs появился и режим Smart HDR, позволяющий за мгновение снять сразу несколько снимков с разной экспозицией.

Водозащищенность

iPhone Xs защищен по стандарту IP68 . У предшественника этот показатель соответствует IP67.

На практике ключевое отличие между стандартами следующее:

- IPX7 (как у iPhone X) - смартфон не боится кратковременного погружения в воду на глубину до 1 метра
- IPX8 (как у iPhone Xs) - смартфон не боится кратковременного погружения в воду на глубину более 1 метра.

Apple заверяет, что водозащищенность iPhone Xs протестировали в самых разных жидкостях: соке, воде, вине и пиве. Со смартфоном можно спокойно нырять на дно бассейна, не беспокоясь за его работоспособность.

Тем не менее, при попадании воды внутрь гаджета . Об этом написано на официальном сайте компании.

В чем еще отличия iPhone Xs от iPhone X?

Помимо вышеназванных отличий, стоит тезисно отметить не столь ощутимые изменения, которые затронули iPhone Xs:

  • Благодаря новому процессору у iPhone Xs быстрее работает Face ID
  • В комплекте с iPhone Xs больше нет аудиопереходника . Его придется покупать отдельно
  • Автономность iPhone Xs незначительно выше iPhone X. Разница составляет 30 минут
  • Стоимость ремонта дисплея и тыльной стеклянной панели осталась на прежнем уровне
  • iPhone Xs официально стоит также, как и iPhone X, но только в США. В России же цена на старте продаж подскочила с 79 990 руб. до 87 990 руб. за базовую версию с 64 ГБ памяти
  • У iPhone Xs , не требующий открытия приложений для считывания NFC-меток
  • Скорость беспроводной зарядки у iPhone Xs . Насколько? Apple не уточняет. Предположительно с 7.5 Вт она выросла до 10 Вт
  • У iPhone Xs появилась поддержка двух SIM-карт, но российскому покупателю это не интересно. Для Китая это аппаратная поддержка, для других стран - eSIM + nanoSIM