Задания для тренировки
1) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 4 – Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы, Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 27?
2) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 6 – Кузнечик прыгает вперёд на 6 единиц,
Назад 4
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 28?
3) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 5 – Кузнечик прыгает вперёд на 5 единиц,
Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 21?
4) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 7
Назад 5
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 19?
5) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 10. Система команд Кузнечика:
Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц,
Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 43?
6) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 15. Система команд Кузнечика:
Вперед 17 – Кузнечик прыгает вперёд на 17 единиц,
Назад 6 – Кузнечик прыгает назад на 6 единиц.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 6», чтобы Кузнечик оказался в точке 36?
7) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 20. Система команд Кузнечика:
Вперед 3 – Кузнечик прыгает вперёд на 3 единицы,
Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единиц.
За какое наименьшее количество команд можно перевести Кузнечика в точку (-4)?
«Вперед 4» (Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы),
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?
9) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение - точка 0. Система команд кузнечика:
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?
10)
«Вперед 3» (Кузнечик прыгает вперед на 3 единицы),
«Назад 4» (Кузнечик прыгает назад на 4 единицы).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 32?
11) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение - точка 0. Система команд кузнечика:
«Вперед 5» (Кузнечик прыгает вперед на 5 единиц),
«Назад 3» (Кузнечик прыгает назад на 3 единицы).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?
12) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение - точка 0. Система команд кузнечика:
«Вперед 6» (Кузнечик прыгает вперед на 6 единиц),
«Назад 5» (Кузнечик прыгает назад на 5 единиц).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?
Исполнитель «Рисователь»
Исполнитель Рисователь предназначен для построения рисунков
на листе
Рисователь умеет :
- проводить линии различной толщины (отрезки, прямые, эллипсы, прямоугольники)
- закрашивать области листа, ограниченные проведенными линиями
- писать текстовые надписи, используя различные шрифты
- алг перо (цел толщина, лит цвет) устанавливает толщину и цвет контура. (по умолчанию: толщина=1, цвет - чёрный). Ошибки выполнения: отрицательная толщина, недопустимый цвет.
- алг кисть (лит цвет) устанавливает цвет заливки. (по умолчанию: цвет - белый). Ошибки выполнения: недопустимый цвет.
- алг в точку (цел х, у) перемещает перо в точку с координатами (x, y).
- алг линия в точку (цел х, у) проводит отрезок из текущей точки пера в точку (х,у)
- алг пиксель (цел х, у, лит цвет) устанавливает указанный цвет в указанном пикселе
- алг линия (цел х1, у1, х2, у2) проводит прямую линию между указанными точками.
- алг прямоугольник (цел х1, у1, х2, у2) проводит контур прямоугольника в соответствии с состоянием пера и закрашивает внутренность в соответствии с состоянием кисти.
- алг эллипс (цел х1, у1, х2, у2) проводит контур эллипса вписанного в прямоугольник (цел х1, у1, х2, у2) в соответствии с состоянием пера и закрашивает внутренность в соответствии с состоянием кисти.
- алг окружность (цел хс, ус, r) проводит окружность с центром (хс, ус) и радиусом r в соответствии с состоянием кисти.
- алг надпись (цел х, у, лит текст) выводит указанный текст в соответствии с параметрами команд перо (цвет линии) и шрифт.
- алг залить (цел х, у) область точки – это связанное множество точек, которые имеют тот же цвет, что и данная точка и включает саму точку. Связность понимается только по вертикали и горизонтали. Команда меняет цвет всех точек в этой области в соответствии с состоянием кисти. Если координаты точки вне листа, то никаких действий не выполняется.
- Допустимые русские названия цветов: черный, чёрный, белый серый, фиолетовый, синий, голубой, зеленый, зелёный, желтый, жёлтый, оранжевый, красный.
Конспект открытого урока
по информатике и ИКТ
в 7 классе.
Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.
Учитель: Долгополова Т. В.
8. 04. 2014 г.
Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;
- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;
- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;
- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.
Ход урока:
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
II . Проверка пройденного материала:
Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)
Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)
Исполнитель – это только человек? (-)
Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)
Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)
Компьютерная программа – это алгоритм? (+)
Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)
Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)
Алгоритм можно записать только схемой? (-)
Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)
Человек может выполнить любой алгоритм? (-)
Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)
Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?
А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир )
III . Работа по новой теме.
1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)
Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)
А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».
2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)
На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)
3) Работа с исполнителем «Кузнечик».
Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)
Проверим. (Слайд 3)
ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)
Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.
4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».
Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)
Все ли они понятны вам?
IV . Практическая работа.
Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?
Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)
V . Итог
Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.
VI . Домашнее задание.
§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.
VII . Оценки
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА _________________________________________________ (Фамилия, имя, класс)
Слово (+) _________________
2 Тема. ______________________________________________________________________________
Что хочу узнать | Чему хочу научиться | ||||
3 Исполнители системы программирования Кумир:
Исполнитель | |||||
4 Работа в парах с исполнителем Кузнечик:
2!, -3!, +5!, -3!, -4!, +1!, -2!, +4!, +3!. Слово ______________________________
5 Практическая работа:
К данному рисунку запишите алгоритм:
Выполните данный алгоритм:
использовать
Чертежник
|
6 Домашнее задание:
Составьте алгоритм рисования следующей фигуры:
«Система Кумир доклад»
Система Кумир - позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир.
Язык Кумир - универсальный язык программирования, его прототипом послужил «школьный язык программирования» разработанный А. П. Ершовым в первой половине 80-х годов ХХ века. В дополнение к обычным для универсальных языков программирования возможностям, Кумир имеет средства управления исполнителями.
Три исполнителя (Робот, Чертежник, Файлы) встроены в систему Кумир. Другие исполнители:
∙ могут быть представлены в текущей программе;
∙ могут быть заранее описаны на языке Кумир и сохранены в стандартном формате сохранения Кумир-программ (файлы с расширением.kum) - внешние исполнители;
∙ могут являться автономными дополнительными модулями Кумира (например, Черепаха, Водолей, Кузнечик) - сетевые исполнители.
Просмотр содержимого документа
«конспект»
Конспект открытого урока
по информатике и ИКТ
в 7 классе.
Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.
Учитель: Долгополова Т. В.
Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;
- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;
- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;
- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.
Ход урока:
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
II . Проверка пройденного материала:
Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)
Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)
Исполнитель – это только человек? (-)
Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)
Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)
Компьютерная программа – это алгоритм? (+)
Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)
Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)
Алгоритм можно записать только схемой? (-)
Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)
Человек может выполнить любой алгоритм? (-)
Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)
Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?
А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир )
III . Работа по новой теме.
1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)
Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)
А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».
2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)
На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)
3) Работа с исполнителем «Кузнечик».
Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)
Проверим. (Слайд 3)
ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)
Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.
4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».
Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)
Все ли они понятны вам?
IV . Практическая работа.
Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?
Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)
V . Итог
Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.
VI . Домашнее задание.
§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.
VII . Оценки
Просмотр содержимого презентации
«Верно ли, что»
Верно ли, что...
Тема урока:
Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.
Исполнитель - Кузнечик
СКИ: + прыгает вправо на указанное число единиц - прыгает влево на указанное число единиц ! Запоминает букву, над которой находится
- Начальное положение 5
- + 2 ! - 3 ! + 5 ! – 3 ! – 4 ! + 1 ! – 2 ! + 4 ! + 3 !
- Какое слово получится?
Н Ё Ж Е И Т Ч К Р
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ФИЗМИНУТКА
руки на пояс
повторить 5 раз
поворот туловища вправо
поворот туловища влево
наклонись вперед
наклонись назад
руки на пояс
повторить 5 раз
наклони голову вправо
наклони голову влево
наклони голову вперед
наклони голову назад
- поднять перо
- опустить перо
- сместиться в точку (x,y)
- сместиться на вектор (x,y)
Домашнее задание:
§ 3. 2 с. 120-123 чит., см. МЛ.